Демченко Юлия
 
Маркетолог, АО Ильмен-Тау

«Маркетинг на халяву: как заставить клиентов делать контент за вас»

Кейс Горнолыжного центра «Райдер». Период реализации стратегии UGC октябрь 2024 – апрель 2025 (зимний горнолыжный сезон). 
Место реализации: страница в ВКонтакте.
Чего добились: прирост 681 подписчика, увеличение лайков на 27,5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона), увеличение просмотров на 26, 4%, увеличение комментариев на 31% и увеличение репостов на 32,2%. Выполнение общего плана продаж на 98 %. Некоторых позиций на 120%. User Generated Content - контент, который был создан, опубликован и/или представлен пользователями бренда.Почему мы решили использовать UGC?
•Бюджета на блогеров и платное продвижение у нас не было.
•UGC практически бесплатно.
•Люди сами делают нам контент на своих страницах.
•Живой и искренний контент, которому доверяют.
•Решили повысить лояльность к нашей горнолыжке за укрепления связи с клиентами.Что мы сделали, чтобы получить UGC?
1.Оформили зоны для фото на территории ГЛЦ с нашими логотипами 
2.Изготовили новый пьедестал для награждения и забрендировали его.
3. Объявили конкурс фотографий в октябре, декабре, январе, феврале и марте: выложи фото с ГЛЦ, отметь нашу группу, а мы сделаем репост себе на страницу ВК и в конце месяца с помощью генератора случайных числ выберем победителя и подарим подарок.
4. Первый контент с клиентами отсняли сами и разместили (чтобы показать, что так можно).
5. Разместили фото пользователей на плакатах на территории.
6. Просили просто выкладывать контент и отмечать нас.
7. Мониторили социальные сети наших постоянных клиентов и просили их контент для размещения у себя на странице ВК.
8. На период проведения соревнований дали разрешение делать съемки с трамплина и трассы (1-2 представителям команды).Что мы получили в итоге?
1. Контент, который создавался без наших усилий (да, местами не очень качественный, зато настоящий).
2. Спортсмены стали активно выкладывать фото, поскольку мы сделали красивый пьедестал с нашим лого. Получили 2 совершенно новых заявки на спортивные сборы на будущий сезон.
3. Фото с соревнований начали массово выкладываться в социальные сети участниками соревнований – охваты стали стабильно расти.
4. В конкурсе приняло участие 109 человек, получили стабильный прирост аудитории без использования какого-либо платного продвижения в социальных сетях.
5. 5 клипов, созданных пользователями, набрали 25,9 к просмотров при обычных средних 2,2 к. Кроме того, после одного из них у нас случился аншлаг к одному из инструкторов на индивидуальные занятия до конца сезона. И на следующий сезон к нему в лист ожидания уже целая очередь.
6. Фото пользователей на территории вызвали положительную реакцию. Клиенты попросили на будущий сезон повторить нечто подобное.
7. Траты на призы составили 1500 рублей (да, профита мы получили в разы больше)
!!!!Советы 
•Четкие и максимально простые условия конкурса. Чем проще условия – тем больше участников.
•При выборе победителя – только генератор случайных чисел, если давать выбирать людям самим – может быть много негатива по поводу накруток и обиды.
•Показать пример, как делать (сначала сделать самим).
•Мониторить социальные сети постоянных клиентов и просить их контент.
•Просить людей упоминать вас в социальных сетях.
•Быть готовым к тому, что клиентам это понравится и они попросят придумать еще что-то такое интересное.